Елена Черновол, мама двух дочерей, рассказывает о том, как за 15 минут в день наводить идеальный порядок в детской.
В детскую комнату страшно зайти, пол усеян ровным слоем: мозаика, карточки, лего?
Детки постарались на славу. Игрушки хрустят под ногами. Ну вот, сломала матрешку.
А ведь она денег стоит. Всё! С меня хватит!
Знакомая ситуация?
А ведь с ней можно справиться, и займет это всего лишь 15 минут в день.
СУТЬ УБОРКИ В…
Самое важное, что надо сделать в уборке, – это ее начать. Просто решите для себя, что хотя бы на ближайшие две недели, она не будет нудной, ненавистной обязанностью. А станет для вас возможностью создать и подарить своим детям красивую детскую комнату.
Не тратьте силы на переживания по поводу беспорядка и не расходуйте зря время на нотации и ругань. Под лежачий камень вода не течет, поэтому ДЕЙСТВУЕМ!
Если на уборку в детской комнате вы тратите более 10-15 минут, то стоит задуматься, что и куда Вы убираете.
Поэтому для начала занимаемся:
1. Расхламлением
2. Систематизацией
3. Поддержанием порядка.
Для уборки Вам понадобятся три объемные коробки (или три больших пакета) и 15 минут времени ежедневно.
РАСХЛАМЛЕНИЕ:
Хлам, барахло – это то, что создает наш беспорядок. Хлам невозможно упорядочить, бесполезно переставлять его с места на место, от него можно только избавиться.
Возможно, для Вас психологически это будет сложно или непривычно, но в комнате, свободной от хлама:
*Много места для игр и занятий (это комната для детских игр, а не склад игрушек);
*Нет лишних игрушек, которые расползаются по комнате;
*Ребенок занимается игрой, а не разбрасыванием.
Заниматься расхламлением будем мягко и поэтапно. Мысленно делим комнату на пять частей. Например: стол, книжные полки, игрушки на стеллаже, игрушки на полу, шкаф для одежды. Необходимо разбирать по одной части в день. Начинаем разбирать с самой проблемной зоны.
Быстро, энергично, не зависая над каждой вещью, оцениваем необходимость нахождения вещи в детской именно сейчас. Пока мы ничего не расставляем аккуратно, не перекладываем по коробочкам. В хорошем настроении и под веселую музыку мы просто берем вещь за вещью и решаем, оставить ее или отложить в сторону. Все вещи, которые вызывают сомнения, сортируем по трем коробкам.
Коробка № 1 – то, до чего ваш ребенок еще не дорос, то есть то, что не понадобится в ближайшие полгода как минимум.
Если игрушка «на вырост», то ребенок не может оценить ее по достоинству. Со временем она ему так приестся, что и играть с ней не захочется. Бывает и так, что собрать пазл, который не по возрасту, сложно, поэтому и используется он как «салют». А когда ребенок до него дорастет, уже и собирать будет нечего: половина кусочков растеряете.
В первую коробку можно отнести и сезонные вещи: игрушки для песка, мел для асфальта и тому подобное, которые лучше убрать до будущей весны.
В конце уборки я обычно сортирую вещи по возрастам. Подписываю эту коробку, убираю ее подальше в кладовку и обязательно ставлю в телефон напоминание. Можно вложить в коробку список убранных вещей либо сохранить его на компьютере.
Коробка № 2 – то, из чего дети уже выросли.
Критически посмотрите на вещи ребенка. Так же, как дети вырастают из одежды, они вырастают из игрушек. Может быть, какие-то ваши развивающие игрушки так просты, что уже ничему ребенка не учат? Наоборот, тормозят его развитие. В каждом возрасте свои интересы. Возможно, ваш ребенок осваивает сюжетно-ролевые игры, а на полках стоят шнуровки и сортеры. Освободите место для нового!
Если Вы не планируете рожать детей еще, то лучше отдайте эти игрушки тем, кому они нужны сейчас.
*Вы можете продать эти вещи на форумах и сайтах.
*Можете раздать знакомым или родственникам.
*Можете просто подписать на коробке «отдаю вещи для ребенка» и оставить коробку на улице.
Главное, не копите то, что вам уже не понадобится. Присказка «пусть лежат, есть, пить не просят» не верна, потому что уборка ненужных вещей съедает драгоценные время, силы и нервы.
Только не превращайте раздачу игрушек в еще одну долгую проблему. Если дарить, то всю коробку, а, не пристраивая по 1-2 игрушки.
Не бойтесь избавляться от вещей, которые вызывают негативные эмоции. Зачем хранить то, что не приносит радости? Например, неудобная одежда с тесным воротом. Эту водолазку так трудно натянуть на голову. Зачем усложнять жизнь себе и ребенку? Избавьтесь от проблемы.
Коробка № 3 – вещи на выброс.
Выбрасывать вещи трудно, особенно сложно – детям. Но важно, чтобы ребенок понял: его комната не филиал помойки. Уважайте себя: избавьтесь от сломанных игрушек.
Я убежденна, что игрушки-«калеки» вредны детям. Особенно это касается «живых» игрушек: кукол, мишек и т.д. Сломанные игрушки надо либо сразу «лечить», либо сразу выбрасывать. Это же относится к транспорту в «аварийном состоянии», его нельзя выпускать на дорогу. Поэтому не стоит хранить сломанные игрушки, если вы не починили их сразу, то вряд ли сделаете это и через полгода.
БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ:
Наверняка, есть вещи, ожидающие своего часа: игрушка, которую можно переделать, одежда, которую можно перешить. Я не предлагаю выбрасывать все сгоряча.
Но ответьте себе честно:«Будут ли у вас на них время и силы?».
Оцените реально количество вещей, которые отложили до лучших времен. В любом случае, уберите эти вещи из детской и не откладывайте реализацию своих планов в долгий ящик.
В детской комнате очень часто накапливаются некомплектные игрушки: пазлы, где не хватает кусочков, лото, где потерялись карточки. Ничего кроме разочарования такая игра не принесет. Ее стыдно даже бесплатно отдать.
Если по окончанию уборки в комнате, недостающие детали не найдутся, выбрасывайте все остальные. Жалко, конечно, но без полного комплекта эти игры теряют смысл.
Мы с детьми сортируем не только игрушки, но и книжки: убираем те, которые ребенок перерос, откладываем книжки на вырост, выбрасываем рванные. И оставляем действительно любимые и нужные. Я понимаю, что для папы, фаната футбола, интересна спортивная энциклопедия, но ребенок имеет право на собственные пристрастия.
ШКАФ ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ.
Зачастую самым захламленным местом в детской становится шкаф с одеждой. Там ни то, что ребенок, мама ничего найти не может.
Чтобы поиски в шкафу были эффективными:
1. Убираем все, что мало. Зачем перекладывать с места на место то, что уже не налезет?
2. Убираем вещи на вырост, пока они чистые и целые.
3. Выбрасываем все неудобное. Нет смысла мучить ребенка и себя. Да, я ошиблась, купив эту вещь. Но сохраняя ее у себя, я ошибаюсь еще больше. Часто мы храним чужие «ошибки», стесняясь выбросить неудачный подарок.
4. Выбрасываем затасканные старые и некрасивые вещи. Очень часто одежда из категории «дома стаскается» занимает полшкафа и лежит мертвым грузом.
5. Убираем вещи, которые некуда надеть. Например, топик, который летом не даем ребенку, чтобы у него не сгорели плечи, а зимой – он тем более не нужен.
6. Обязательно убираем на верхние полки (на антресоли, в кладовку) сезонные вещи. Они не понадобятся нам еще полгода или год, а будут занимать место и создавать беспорядок.
5 ДНЕЙ И … ПОРЯДОК.
Каждый день мы с детьми разбираем одну из пяти зон в комнате. Занятие это увлекательное, даже возникает какой-то азарт. Но не старайтесь сделать все за один день.
Если Вы не успеваете за 15 минут разобрать всю зону, то сделайте два подхода в день или добавьте себе еще один денек. Даже если вы движетесь к цели идеального порядка не так быстро, как хотели, все равно движетесь, и ситуация лучше, чем 1,2,3 дня назад.
Избавившись от всего хлама в детской, вы почувствуете, что стало легче дышать. Комната будет наполнена любимыми, нужными, интересными вещами. Появится место для игр.)))
Свежие комментарии