Мы все хотим сделать своих детей счастливыми. Мы все желаем им лишь самого лучшего. Но порой случается так, что мы начинаем путать понятия и подмешивать собственные приоритеты в чужую жизнь.
Наша задача как родителей и воспитателей (как бы банально это ни звучало) – научить детей учиться. Научить искать нужную информацию и отделять правду от лжи.
Научить объезжать препятствия с наименьшими потерями – как физическими, так и моральными.Научить, а не сделать все за них: не подавать решения в уже готовом виде; не добывать возможное и не возможное; не убиваться ради; не баловать, а любить. Сделать самим порой проще, да и дать максимум – удовольствие. Но… Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят.
Дети – это, в первую очередь, люди, а у всех людей от переедания начинается отрыжка. Не надо впихивать в них то, что мешает им расти и развиваться.
Необходимо дать лишь то, что действительно поможет им стать взрослыми и самостоятельными. Ведь они (все как один) рано или поздно вырастут и захотят чего-то большего.
Захотят свои семьи, свои деньги. Захотят отстаивать свое мнение и совершать собственные поступки. Смогут ли они это сделать и чем все это закончится, зависит во многом от вас!
Первичными вещами в становлении детской личности будут:
1. Изначальная физическая самостоятельность. Будь то первые шаги, кормление, туалет, выбор игрушек в магазине, взбирание на шведскую стенку, прыжки в бассейне... как только вы видите в ребенке готовность к действиям, отпускайте. Не давите, позволяйте идти своим путем. Защитите от "падений" и предупредите о последствиях, но не делайте все это вместо него.
2. Достаточная подвижность. Помните, что лишь энергия рождает энергию. Бездействие ее убивает. Не позволяйте детям ленится. Не позволяйте лениться и себе. Будьте положительным примером. Прогулки, походы, спортивные секции – все это нужно детям как воздух. Без этого они перестают быть детьми.
3. Спокойная и доверительная домашняя атмосфера. Это очень важный пункт. Если обстановка в доме нервозная, то ни о какой уверенности и самостоятельности не может быть и речи. Для любого ребенка дом – это место, где его всегда любят и ждут.
Просто помните об этом. Старайтесь не приносить домой уличную злобу, не кричите и не обсуждайте вслух свои обиды и промахи.
4. Семейные обеды и разговоры. В моем детстве никогда этого не было. Но всегда очень хотелось. Это так здорово, когда собирается вся семья, когда идет живое общение. Когда младшие слушают воспоминания старших, учатся их опыту, а старшие, в свою очередь, не мешают младшим высказать их собственную точку зрения. Это и есть обмен, именно это дает силы и помогает принять верные решения.
5. Четкие рамки дозволенного и однозначность ваших действий. Даже взрослому человеку это очень сильно облегчает жизнь. Что уж говорить про детей. Не меняйте свои решения как перчатки: не допускайте двусмысленности фраз и раздвоенности решений внутри семьи. Договоритесь заранее и попросите всех членов семьи придерживаться выбранной тактики.
Никогда не ругайтесь и не спорьте при детях. Это очень сильный удар по детской психике.
Что еще вы можете сделать для ребенка как родитель:
- Будьте всегда на стороне детей.
- Слушайте и не перебивайте.
- Минимизируйте стрессовые ситуации.
- Берегите детство.
- Много путешествуйте.
- Учите иностранные языки.
- Ведите здоровый образ жизни.
- Посещайте музеи, специализированные кружки и клубы.
- Учите наизусть стихотворения и тексты.
- Не проверяйте выполнение домашних заданий.
- Не обращайте внимание на школьные оценки.
- Выработайте свою, наиболее оптимальную, систему бонусов.
- Не бойтесь заслуженных наказаний (но, конечно же, не физических).
- Хвалите детей за успехи.
- Не ругайте за неудачи.
- Объясняйте причины и следствия.
- Не делайте поспешных выводов.
- Не унижайте и не стыдите.
- Говорите правду.
- Обсуждайте с детьми любые темы.
- Никогда не сравнивайте их с собой или с другими детьми.
- Участвуйте во всех детских мероприятиях.
- Гордитесь и всегда уважайте детей.
Предлагаю Вашему вниманию 5 способов, как автоматизировать то, что ребенок умеет делать сам.
В помощь нам придет система цветового кодирования и с помощью нее мы поможем ребенку стать самостоятельнее:
Способ 1. Назначьте цвет каждому ребенку. Если у вас двое или больше детей, пусть каждый из них выбирает цвет. В последующем придерживайтесь их цветов, когда вы покупаете повседневные предметы, такие как полотенца, зубные щетки, сумки для сменки и даже зарядные устройства для электроники.
Таким образом, каждый ребенок будет знать, какая чашка или элемент одежды принадлежит именно ему.
Это может помочь им понять, за какие предметы отвечают дети, что может помочь минимизировать споры.
Способ 2. Используйте разные цвета сумок для различных видов занятий ребенка. Попробуйте организовать деятельность вашего ребенка по цвету. Используйте большие сумки разных цветов.
Например, вы можете хранить все принадлежности ребенка для футбола в желтой сумке, спортивную школьную форму — в синей, принадлежности для бассейна — в красной и т. д.
Чтобы сделать содержимое еще более узнаваемым, вы можете написать на каждой сумке вид спорта или деятельности, для которого сумка предназначена.
Совет 3. Используйте цветовой код для семейного календаря. Отличный способ автоматизировать самостоятельность ребенка -повесить дома настенный календарь.
Вы можете использовать разный цвет для каждого члена семьи, чтобы фиксировать предстоящие события.
Например, уроки игры на скрипке вашего ребенка и назначения врача могут быть отмечены зеленым цветом.
Ваши собрания и занятия могут быть отмечены красными и т. Д.
Это может облегчить вашему ребенку сосредоточиться на том, что именно ему нужно знать, чтобы соблюдать график.
Совет 4. Используйте школьные принадлежности различного цвета для каждого предмета. Когда каждый предмет имеет свой собственный цвет, он может облегчить вашему ребенку возможность увидеть, есть ли у него все, что нужно, в рюкзаке.
Зеленой может быть тетрадь по биологии, синей может быть для математики и т. д.
За рабочим столом ребенка следуйте этой цветовой схеме при использовании ящиков для хранения материалов, предназначенных для конкретного предмета.
Например, калькуляторы и линейки для математики переходят в ящик с синей наклейкой.
Старшеклассники также могут использовать цветовое кодирование в цифровых папках на своих рабочих столах.
Совет 5. Используйте браслеты разных цветов в качестве напоминаний о домашних заданиях. Как только ваш ребенок определит для каждого предмета свой цвет, купите набор соответствующих резиновых (силиконовых) браслетов.
Придя домой ребенок открывает дневник и надевает браслеты тех цветов, по каким урокам надо выполнить задание на завтра.
Ребенок надевает красный браслет на запястье, когда задали домашнее задание по русскому, синий — когда есть задание по математике, зеленый — когда надо подготовить биологию и так далее.
Браслеты на руке будут напоминать, какие задания нужно сделать.
Так же браслетами можно кодировать обязательные или домашние дела ребенка.
Надеемся, что вы из этих советов найдете то, что подойдет именно вашему ребенку.
Развитие самостоятельности ребенка – один из важнейших аспектов в воспитании. Можно без преувеличения сказать, что от подхода родителей к данному вопросу во многом зависит будущее ребенка.
Более того, в воспитании и обучении детей действует все тот же принцип Парето 80/20.
И можно тратить 80% усилий и получать 20% результата.
А можно найти те 20% усилий, которые дадут нужные 80% результата.
Свежие комментарии